Повышение эффективности расхода топлива бульдозера

Бульдозер представляет собой разновидность трактора и строительной техники, главная цель которой – послойное копание и транспортировка грунта, а на ее производительность и уровень расхода топлива влияют собственные рабочие характеристики, ровность, состав грунта и многое другое. В данной статье поговорим о том, как добиться экономии топлива бульдозера.

В Минске постоянно ведется строительство разных зданий и сооружений и без бульдозеров не обходится ни одна крупная стройка. Они используются для срезания и вскапывания поверхностного слоя грунта на строительных площадках, его разравнивания и планировки, а еще для транспортировки сыпучих материалов и расчистки территории от мусора или снега. Машина отлично помогает в работах по устройству и поддержки в исправном состоянии подъездных дорог. Она способна отлично ездить по площадкам, где земная поверхность имеет шероховатости и уклоны: при создании дорожных сетей, каналов, в карьерах, въезжая на насыпи и выезжая из выемок за счет гусениц. Свои рабочие функции спецтехника выполняет посредством отвала, являющимся навесным оборудованием, которое можно менять.

Бульдозеры работают на дизельном топливе. Для каждой модели в инструкции по эксплуатации указывается норма расхода в литрах на машину в час, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Расчет данного показателя позволяет оценить будущие затраты на содержание техники и подобрать оптимальный вариант. Но в процессе выполнения различных задач, машина может часто работать на максимальной мощности, с использованием собственной массы, что усложняет экономию топлива. И все же уменьшить расход топлива бульдозера и увеличить производительность можно, если выполнять определенные рекомендации.

Учет грунта площадки

В ходе выполнения поставленных задач у бульдозера может изменяться производительность, на что влияют состояние и группа грунта, который требуется разрабатывать. Наибольший КПД спецтехника демонстрирует в работе со суглинистыми и супесчаными грунтами, обладающими малым сопротивлением и влажностью от 10 до 15%, а вот при разработке песчаных грунтов сопротивление усиливается. Чтобы преодолеть данный фактор, двигатель приходится использовать на полной мощности – в результате расходуется больше топлива. Разрабатывая тяжелые глинистые и переувлажненные пылеватые грунты, машина тоже не достигает высокой производительности. Чтобы решить проблему и параллельно уменьшить расход топлива бульдозеров, в начале проводят рыхление верхнего слоя земли специальными прицепными рыхлителями.

Если строительная компания не обладает подобной техникой или ее использование экономически невыгодно – остается лишь усовершенствовать рабочий агрегат самого бульдозера: установить на отвал специальные рыхлительные зубья. Чтобы избавить машину от лишних «телодвижений» и сократить время работы, можно увеличить объем отвала: работники крепят к оборудованию дополнительные лобовые щитки и уширители. Лобовые щитки привариваются к верхней части агрегата для наращивания его высоты, что не позволяет грунту высыпаться во время переноса.

Оптимизация ритма работы

На производительность влияет не только технические характеристики бульдозера, но и организация рабочего пространства: порядок взаимодействия разных видов спецтехники и логистические особенности площадки. К примеру, в работе на карьерах, при отсыпке дорог или обустройстве месторождений, провести оптимизацию ритма работы достаточно просто, поскольку работа спецтехники больше носит цикличный и типовой характер. Когда осуществляется вывоз грунта, то руководителю работ необходимо обеспечить в производственной цепочке подходящее соотношение самосвалов на бульдозеры так, чтобы никто из участников процесса не ждал друг друга. В результате получается минимальный простой на холостом ходу и экономия топлива.

Однако на строительных площадках техника выполняет больше разных работ, т. е. на протяжении рабочей смены одна задача сменяет другую и все это требует разных режимов работы двигателя. Добиться оптимального ритма для уменьшения расхода топлива бульдозера довольно проблематично.

Обороты двигателя

Применение экономичных режимов сокращает расход топлива, дает возможность двигателю работать на малых оборотах, когда имеется возможность, и быстро увеличивать обороты при надобности. Данные режимы можно использовать при легких или средних условиях эксплуатации. В зависимости от выполняемой операции, это позволяет сэкономить от 5 до 20% топлива.

Холостые обороты. Когда оператор бульдозера ждет грузовую машину для предстоящей загрузки какого-нибудь материала, он может понизить расход топлива просто за счет снижения оборотов двигателя на холостом ходу. Можно оставить двигатель работать на низких оборотах либо нажать на педаль замедлителя частоты вращения двигателя. В зимнее время возникает такая проблема, что оператор не глушит двигатель в статике для того, чтобы греться в кабине. Тогда руководителю следует поставить около него автономный обогреватель и дать указание глушить двигатель, когда техника стоит на месте.

Транспортировка материала

Для более эффективного перемещения материала по горизонтальной поверхности рекомендуется сократить расстояние, на которое бульдозер перемещает массу обрабатываемого материала, производя работы в последовательности от переднего края площадки к заднему, условно разбив участок на несколько точек, находящихся друг за другом на расстояние 3-5 метров. Машина подъезжает к самой ближайшей точке от переднего края обрабатываемой площадки и от нее начинает перенос материала. Закончив операцию, она начинает новый заход, но уже от следующей точки к той, с которой начиналось движение в первый раз и так далее. Данный способ позволяет увеличить общую загрузку отвала при каждом рабочем проходе, поскольку срезание грунта осуществляется под уклон. Поверхность разравнивается, что уменьшает расход топлива бульдозера и повышает производительность.

Если позволяют условия стройплощадки, рекомендуется работать только отвалом под уклон. Работая подобным способом, можно срезать и перемещать больше грунта, чем по горизонтали. Данная операция займет меньше времени, в результате чего повысится и производительность работы спецтехники.

Комментарии

mood_bad
  • Пока нет коментариев.
  • chat
    Добавить комментарий