Автомобильные краны имеют меньшие габариты, чем стационарные, но, несмотря на это, не уступают первым по грузоподъёмности – некоторые модели поднимают тысячу тонн и выше. Рекордсменами считаются:
- Модель немецкого производства Liebherr LTM 11200-9.1. Машина поднимает грузы на высоту до 100 метров в сборке с основной стрелой и до 180 метров с применением дополнительных секций. Грузоподъёмность оборудования при минимальной высоте составляет 1 тонну с небольшим, при максимальной – 1200 тонн.
- Кран XCA5000, произведение фирмы XCMG. Поднимает 1500-1600 тонн, с учётом основной длины 105 метров, с возможностью удлинения до 165 метров. Машина развивает скорость до 80 км/ч, имеет различные режимы передвижения, том числе, боком и крабом. Размеры машины небольшие, что разрешает передвижение по городским дорогам.
- Модель ZACB01 с максимальной грузоподъёмностью 2000 тонн. Машина выпущена китайской фирмой Zoomlion. Производители оборудовали машину четырьмя двигателями и осевым шасси для мобильного перемещения. Длина телескопической стрелы составляет 106 метров.
Автокраны не требуют строительства рельсовых путей, бетонного основания, монтажа и демонтажа. Машины отличаются мобильностью – перемещают с одной площадки на другую, используют для перевозки различных грузов. На строительных площадках также используют гусеничные краны. Они опережают своих «собратьев» по грузоподъёмности – величина некоторых моделей превышает 3000 тонн. В пример приводятся модели:
- Гусеничный кран выпущен компанией Sany, один из первых среди рекордсменов.
- LR 13000 (продукция компании Liebherr). Грузоподъёмность крана составляет 3000 тонн на высоту 245 метров. Вылет стрелы составляет 196 метров.
- XGC88000, продукт фирмы XCMG. При создании оборудования производители преследовали цель создать оборудование национального значения и отказаться от закупок техники за границей. Машина поднимает более 4000 тонн. Модель имеет стрелу длиной 60 м с возможностью увеличения до 156 м. Максимальная высота конструкции составляет 96 метров. Машина нашла широкое применение в добыче нефти, угля; химической отрасли; строительстве атомных станций.
Среди кранов-рекордсменов есть специальные:
- Saipem Mikoperi 7000. Плавучий двухбашенный кран в общей грузоподъёмностью 14 000 тонн. Применяют для подъёма затонувших кораблей.
- Стационарный кран-гигант, выпущенный для строительства танкеров и нефтяных платформ.
- URW-1006. Модель, одна из первых и немногих, способных работать в грузонесущем режиме (до 1,5 тонны).
- Terex-Demag AC 1000. Имеет необычный оваловидный дизайн. При создании модели были применены специальные технологии, позволившие снизить уровень шума двигателя.
Индустрия спецтехники развивается, и, возможно, топ-5 самых больших башенных кранов, приведённых здесь, будут значительно уступать новым моделям.