Шины для погрузчика: как выбрать и не ошибиться?

Шины для погрузчика: как выбрать и не ошибиться?

Погрузчики — самоходные машины, которые выполняют с грузами следующие операции: захват, подъем, перемещение и укладка в средства транспорта, штабели, другое. Эта специализированная техника используется в каждой сфере экономики и подвергается огромным нагрузкам.

Владельцы этой полезной техники уделяют достаточно внимания ее техническому состоянию. Резина для погрузчиков тоже подбирается с особым усердием. Ибо правильно подобранная резина снижает расход топлива, улучшает управление и маневренность погрузочной машины.

Правильно выбираем шины для погрузчика

Трудно представить современные производства, логистические и торговые центры, другое без тружеников-погрузчиков. Стабильная и эффективная работа зависит от правильно подобранных расходных материалов, к коим относятся и покрышки погрузчика.

Шины погрузчиков разбиты на категории, из которых нужно будет выбрать нужную «обувку» для Вашей погрузочной машины:

  • шины пневматические;
  • шины цельнолитые;
  • шины бандажные;
  • шины «белая резина».

Рассмотрим категории шин погрузчиков подробнее, чтобы понять, что же нужно Вашей машине:

  • Шины для погрузчика пневматические

Преимуществами значатся разумная стоимость и снижение нагрузок на подвеску при перемещении по некачественному дорожному полотну. Существует риск пробития покрышки при движении погрузчика по захламленной территории.

Пневматические шины могут отработать ресурс в две тысячи рабочих часов. Для большинства машин используют резину диагональную, у которой торец покрышки прочнее, что сберегает колесо при ударе или притирке к бордюру.

Огромным недостатком пневматических покрышек значится плохая устойчивость при проколе. Прокол одного колеса и потеря давления в нем приводят к опрокидыванию крупногабаритных грузов с высоким центром тяжести.

Резину пневматическую производят из каучука с кордом металлическим, у которых в наличии хорошая амортизация. Подушечный слой покрышки размещен между каркасом и протектором, укрепляя последний, предотвращая его отслоение и снижая деформацию шины. Покрышка пневматическая состоит из:

  1. каркаса и протектора;
  2. внутреннего герметичного слоя;
  3. подушечного слоя (брекера) и борта.

Протектор пневматической резины может быть нарезным или гладким, в зависимости от условий работы. Срок службы пневматических покрышек может сократиться по причине разрыва, прокола резины или износа протектора.

  • Цельнолитые шины для погрузчиков

Шины цельнолитые или суперэластик состоят из трех слоев:

  • слоя наружного с протектором;
  • слоя промежуточного для отвода тепла от диска и смягчения ударных нагрузок;
  • слой внутренний с кордом стальным, который служит для крепления покрышки на ободе.

Технологии сегодня шагнули дальше и таких слоев в шинах погрузчика теперь больше трех. Цельнолитые покрышки обязательны для погрузчиков, работающих на металлообрабатывающих производствах, где шинам запросто могут встретиться шурупы, стружка, другие колющие предметы.

Цельнолитые покрышки назвали «суперэластиком» потому, что для их изготовления используют такие суперматериалы, которые приблизили эластичность к пневматическим образцам.

Вулкалан — один из подобных синтетических материалов, который эластичен как резина и тверд как пластик. Он долго сохраняет свои удивительные свойства даже в щелочных и кислотных средах, не расслаивается и почти бесшумен.

Цельнолитые шины поражают долговечностью: могут работать непрерывно годами, пока не изотрутся на сто процентов, посадив машину на брюхо. Погрузчик с такой резиной может работать на поверхностях с любыми бытовыми отходами без боязни прокола.

Менять одни марки шин на другие нужно в строгом соответствии с правилами эксплуатации, установленными производителем, ибо при проектировании погрузчика в конструкцию закладывают конкретный вид шин. Все перемены могут создать проблемы во время гарантийного срока.

  • Бандажные шины для погрузчика

Бандажные покрышки созданы для работы в специальных условиях, в наличии амортизирующий тонкий слой, на который вместе с протектором из каучука натурального крепится металлический пояс-бандаж, фиксирующий шину на диске. Бандаж упрочняет шину и уменьшает износ.

Шины бандажные используют для работы с металлоломом, в агрессивных средах, другое. Сегодня на мировом рынке повсеместно внедряются цельнолитые шины, потому сфера применения бандажных шин начала сужаться.

Бандажные шины обладают следующими преимуществами перед шинами пневматическими:

  • повышенной долговечностью и прочностью;
  • невосприимчивостью к проколам, порезам, иным повреждениям;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • компактными габаритами, хорошей маневренностью и феноменальной устойчивостью;
  • эксплуатационный ресурс до полного износа покрышки.

Покрышки бандажные превосходят пневматические аналоги, но частично уступают цельнолитым шинам по демпфирующим параметрам. Цены бандажных и цельнолитых покрышек почти одинаковы, потому часто предпочтение получают цельнолитые изделия.

  • Белые шины погрузочным машинам

Обувка белая не укрепляется сажей и потому у нее параметры особой мягкости. Медленное стирание достигается за счет добавления необходимых веществ в содержимое покрышек. Обувка белая по характеристикам похожа на черные покрышки.

Конструкционно тоже: кордами, армировкой, протекторами, другое. Белая резина популярна на промышленных предприятиях, на которых нужно строго соблюдать санитарные и гигиенические правила.

Белая резина не покидает следа при передвижении по любым поверхностям. Светлые колеса производят без химической вулканизации, и они отвечают высоким экологическим требованиям. Машины с белой резиной обладают плавностью хода и экономичны в потреблении топлива и электроэнергии.

Выбираем для погрузчика резину радиальную и диагональную

Скелет диагональной резины производится из слоеного корда, нити кладутся под углом сорок градусов по диагонали. Нити средние кладутся крест на крест, чем достигается каркасная прочность. Они производятся из капрона и нейлона. У этой резины некоторые преимущества:

  1. боковые стенки высокопрочные;
  2. благодаря конструкционной простоте покрышки цены ниже, удобства ремонта выше;
  3. стойко переносят тяжелейшие условия эксплуатации.

Каркас радиальной покрышки однослойный. Ее конструкционная особенность заключается в том, что кордовые нити кладутся вдоль протектора, не перекрещиваясь, под девяносто градусов. Поверхность контакта с дорогой обтягивают поясом — металлическим кордом.

Для радиальной резины металлический корд производят из тросика стального диаметром до 0,3 миллиметра. Материал прочен, не боится перегрева. Радиальная резина имеет преимущества:

  • параметр радиальности снимает напряжение нитей кордовых при контакте с дорогой и существенно продлевает их срок службы;
  • стальной корд лучше, чем синтетика, спасает покрышки от перегрева;
  • гарантирует отличное сцепление с рабочей поверхностью;
  • обувка радиальная легкая, несущая способность и скорость выше, чем у диагональной.

Маркировка поможет выбрать правильный вариант покрышки

Маркировка специальная посодействует в выборе шин для конкретных условий эксплуатации и содержит полезную информацию:

  • название производителя и марку покрышки;
  • высоту и ширину профиля в миллиметрах/дюймах;
  • тип конструкции и тип резины;
  • индексы скорости и нагрузки;
  • скорость качения максимальную;
  • индекс несущей способности.

Правильно выбранные шины для погрузчика повысят безопасность работ, сократят их выполнение, позволят сэкономить на горючем, но при одном беспрекословном условии соблюдения рекомендованных правил технической эксплуатации.

Фев 25
Советы по предотвращению сбоев в работе строительной техники

В строительстве, где каждый момент работы имеет значение, эффективность и надежность…

Фев 20
Советы по оптимизации работы и продлению срока службы оборудования строительной техники

Современная строительная техника играет ключевую роль в успешном завершении…

Фев 02
Строительная техника и цифровизация: преимущества внедрения цифровых технологий на стройплощадке

Современная строительная отрасль переживает революцию, становясь все более зависимой…

Фев 01
Технологии GPS в строительстве: как они повышают точность и производительность

Современное строительство внедряет передовые технологии для повышения эффективности,…

Фев 01
Тренды в области подъемной техники: лучшие решения для высотных работ

В мире строительства, обслуживания инфраструктуры и ряда других отраслей подъемная…

Дек 28
Гиганты стройки: самые мощные машины на стройплощадке

Строительство в современном мире – это не только труд человеческих рук, но и…

Дек 26
Стройка в городе: особенности и трудности урбанизированных проектов

Строительство и применение строительной техники в городских условиях представляет…

Ноя 30
Инновационные материалы в строительстве и их взаимодействие с современной спецтехникой

Строительная индустрия постоянно эволюционирует, внедряя новые технологии и…

Ноя 27
Обучение и подготовка операторов строительной техники: ключевые аспекты успешной эксплуатации

Строительная техника является важным компонентом в современной инфраструктуре и…

Ноя 23
Специфика применения строительной техники в мегапроектах: опыт успешных реализаций

В современной строительной индустрии термин «мегапроекты» стал символом…

Окт 27
Особенности применения строительной техники при земляных работах

Специализированная строительная техника — https://bautehnik.by/ Земляные работы…

Окт 17
Инновации в строительстве дорог: умные системы безопасности и эффективности транспортных потоков

Cтроительство и развитие дорожной инфраструктуры являются важным аспектом обеспечения…