Как эксплуатировать специальную технику зимой?

Хоть в Беларуси в последние годы наметились достаточно теплые зимы (бывает, что столбик градусника останавливается на плюсовой отметке), никто не отрицает, что холода могут стремительно вернуться, что периодически и происходит. Даже при относительно комфортных условиях наблюдается повышенная влажность, так характерная для поздней осени. Каждый знает, что спецтехника зимой переживает повышенные нагрузки. Как показывает практика, неправильная эксплуатация в этот период приводит к быстрому выходу из строя узлов и агрегатов. Нет ничего хуже машины, сломавшейся прямо на строительном объекте, поэтому стоит брать в расчет особенности, стремиться избегать подобных ситуаций. Сегодня узнаете все, что требуется для успешного использования указанного вида техники в сложных условиях.

Пару слов о соответствии климатической зоне

Республика Беларусь – далеко не самое холодное место на земле. Для работы на ее территории во время, когда выпадает снег, оборудование подобрать достаточно легко. Нужно только четко ориентироваться в нормативах существующего стандарта, по которому принято выделять 3 диапазона температур:

Умеренный
(от -45 до +40)
Холодный
(от -60 до +40)
Умеренно холодный
(от -60 до +45)

В соответствии с вышеприведенными показателями, на технике ставится маркировка – У, Х и УХ. Для использования в РБ подойдет техника с любой маркировкой, ведь даже -20 для нас – серьезный мороз.

Когда берете в аренду, непременно интересуйтесь указанным моментом. Речь не о пустых словах, а о целом ряде мероприятий, связанных с использованием особых материалов, применением различного оборудования и т.д.

Отметим и тот факт, что изменение климата существенно сказалось на ареале техники, которую можно применять. Выбор расширился до предела.

Подготовка двигателя к зимнему запуску

Завести машину в холодный период не так легко. Способно вылиться в настоящую проблему. Часто источник неприятностей кроется не в самом транспортном средстве, а в топливе, качество которого в наших широтах часто оставляет желать лучшего. В зимнее время солярка густеет. В результате топливная система забивается скомканным парафином. В таком виде дизель попадает в фильтры, что приводит к тому, что пропадает возможность попадания в мотор.

Подготовка к зимнему пуску в первую очередь выражается в прогревании фильтра. Кроме того, специальная техника нуждается в дополнительных манипуляциях. В частности, стоит утеплить отсек с силовым агрегатом. Отличным решением будет особый вентилятор, но он требует, чтобы поблизости располагалась электрическая сеть. Идеально, если в стужу транспорт хранится в гаражном боксе, так как вероятность завестись при таком отношении на порядок возрастает.

Что делать с аккумулятором?

Батарея часто оставляется на морозе, чего делать не стоит. Оптимально, если занести в теплое место, чтобы находилась в комфортных температурных условиях. Когда присутствует такая необходимость, аккумулятор стоит подзарядить.

Некоторые водители используют дедовский метод – так называемое «прикуривание». Суть заключается в том, что к машина-донор и второе техническое средство соединяются проводами. Пуск происходит за счет энергии, подаваемой первым авто. Новые технологии привели к тому, что такой способ все реже рассматривается в качестве приемлемого. Современная спецтехника предполагает много электроники, работа которой легко нарушается при подобном способе пуска. Не говорим, что о «прикуривании» следует вовсе забыть, но прибегать к нему следует исключительно в крайнем случае.

Гидравлика и ходовая

Как эксплуатировать специальную технику зимой?

Главная проблема для спецтехники – загустевание масла, что приводит к отказу защитных клапанов. Работать на неподготовленном оборудовании нельзя, ведь быстро появятся трещины на рукавах и уплотнителях. Избежать подобного поможет совет: сразу после запуска не нужно давать максимальную нагрузку. Пусть масло разогреется. Производители нашли еще одно решение, сократив объем циркулирующей жидкости, что положительно сказалось на работоспособности.

Дорожное покрытие зимой далеко от идеала, а значит – страдает ходовая часть. Грязь, песок, соль – плохие спутники бесперебойной работы. Ни в коем случае не допускайте, чтобы машина оставалась в неопрятном виде до следующей смены. Хранить можно только в боксе с нормальной температурой. Кроме того, должен быть сухим. Присутствует смысл прокатать оборудование, чтобы с ходовой стекли загрязнения.

Как хранить спецтехнику зимой?

В ход идет 3 методики:

Открытое хранение
Закрытое хранение
Комбинированное хранение

Наиболее рациональным решением признан второй способ, который непременно стоит рекомендовать обладателям дорогостоящих машин.

Если говорить об общих рекомендациях, то они не так замысловаты, как может показаться при поверхностном рассмотрении. Перед постановкой на зимнее хранение, следует специально проверить техническое состояние. Если необходимо, произвести обслуживание. Осуществляется уборка загрязнений. Даже при условии, что машина будет стоять в боксе год без работы, нужно периодически осматривать. Произведенные манипуляции фиксируются в специальном журнале. Имеет смысл выполнять профилактические работы (к примеру, обслуживание подшипников, тестирование электроники).

Бережливость – главное условие зимней эксплуатации

Рассмотрев основные моменты, легко прийти к выводу, что секрет долговечности спецоборудования кроется во внимательном отношении. В конце концов, подобные машины не так дешево стоят, чтобы забывать о своевременном сервисе. Допускать к работе с такими спецсредствами нужно только людей, имеющих соответствующую подготовку.

Каждый вид техники поступает владельцу с сопроводительной документацией, в которой указаны особенности использования. Важно внимательно ознакомиться с подобными бумагами и следовать рекомендациям, которые изложены в них. Гарантируем, бережное обращение защитит от множества неприятных поломок.

Вас заинтересуют предложения по аренде:

Комментарии

mood_bad
  • Пока нет коментариев.
  • chat
    Добавить комментарий